Московский комсомолец,
12 апреля 2001 г.
Один удар — квартиры нет
690 просмотров
О нелегкой судьбе закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" наша газета писала уже неоднократно. Однако, раз уж наши депутаты всерьез взялись за решение этой проблемы, стоит еще раз напомнить ее суть.
Дело в том, что уже сегодня, если верить Гражданскому кодексу, каждый владелец автомобиля обязан возместить причиненный им вред. Однако на практике применить эту норму довольно непросто. Дабы не впадать в излишнее многословие, приведу конкретный пример. Один только задний бампер Audi A8 стоит две с половиной тысячи долларов. А, например, ремонт заднего крыла 600-го "мерса" с покраской и заменой заднего стекла может потянуть на все 7 тысяч баксов. Теперь скажите — есть у простого россиянина, катающегося на "Жигулях", такие деньги? А если ДТП случится по вине пенсионера на "Волге" двадцатилетней давности? Ведь не секрет, что для наших стариков одна заправка — это уже существенный удар по бюджету. Отсюда-то и возникали всевозможные разборки — зачастую с угрозами отобрать у виновника аварии квартиру, дачу, тещу... Хотя нет — если тещу, это как праздник... Но в любом случае, говорить о каком-нибудь возмещении ущерба было просто бессмысленно. Еще более сложные проблемы возникают, когда ДТП заканчиваются увечьями или даже гибелью людей. А между тем автопарк в России растет с каждым годом. На сегодняшний день в стране насчитывается порядка 30 млн автомобилей. Соответственно, растет и количество дорожных аварий. По оценкам специалистов, ежегодно случается от одного до двух миллионов (!) ДТП. Много? А сколько незначительных столкновений не попадают в статистические отчеты! Их участники предпочитают улаживать конфликт между собой на месте, не прибегая к помощи правоохранительных органов. Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", по идее, должен создать цивилизованный способ решения споров на дорогах. Правда, раньше любые попытки принять его заканчивались, как правило, безуспешно. Причина негативного отношения народных избранников к различным вариантам этого закона в общем-то проста. Все они, эти варианты, имели один, но очень существенный недостаток: как ни крутили, закон получался каким-то однобоким. С одной стороны, владельцы автотранспортных средств должны были страховаться и платить взносы в обязательном порядке. А вот условия, при которых страховые компании обязывались возмещать пострадавшим ущерб, прописывались очень нечетко. В результате у компаний появлялась масса полузаконных лазеек, позволяющих им уклониться от выполнения своих обязательств. Проще говоря, не платить. Однако несколько дней назад, как говорится, лед тронулся. В первом чтении закон был принят. — Многие недостатки предыдущих вариантов закона мы учли и попытались исправить, — сообщил "МК" председатель подкомитета по законодательству о страховании и негосударственных пенсионных фондов Александр Коваль. — Можно сказать, что в документе, принятом Думой в первом чтении, мы постарались максимально защитить права автовладельцев. Действительно, поправки, которые были внесены в законопроект, достаточно существенно его улучшили. Думаю, особо порадует многих норма, которая предусматривает возмещение ущерба пострадавшему даже в том случае, если он находился за рулем, мягко говоря, в не совсем трезвом состоянии. Предполагается, что закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности” будет вводиться в два этапа. С 1 января 2002 года в стране появится обязательное страхование возмещения ответственности при нанесении личного вреда. А с 2003 года будет поголовно применяться уже имущественное страхование. И в любом случае, сесть за руль без официально оформленной бумаги будет невозможно...
МАКАРОВ М.
Вся пресса за 12 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|